Интересно
Обязанности капитана при плавании в море и на участках внутренних судоходных путей, требующих
применения методов морской навигации с кратким описанием того, что внутри секции:
1. Выполнять предварительную прокладку на навигационных картах, по которым ведется исполнительная прокладка, назначая курс и поправки к нему
2. Назначать режим работы главных двигателей и способы управления ими и рулевым устройством
3. Требовать от штурманов ведения счисления, определения места судна с необходимой частотой всеми доступными способами и средствами, обеспечивающими необходимую точность исполнительной прокладки; осуществлять контроль за качеством и своевременностью этих операций, а в необходимых случаях выполнять их самому
4. Немедленно сообщать другим судам и в ближайший пункт береговым властям о встреченных в пути льдах, плавающих обломках, шторме, обмерзании и других опасностях, если о них не было никаких сообщений
5. Назначая или изменяя курс, способ управления и режим работы главных двигателей, капитан обязан ставить об этом в известность вахтенного начальника. Никто без разрешения капитана не имеет права изменить назначенный им курс и режим работы двигателей, за исключением вахтенного начальника, в случаях, предусмотренных статьями 249 и 250 настоящего Устава
6. При входе в порт и выходе из него, следовании в узкостях, плавании в районах интенсивного судоходства, подходе к берегам и опасным местам, плавании в условиях ограниченной видимости и во льдах, при швартовных операциях и в других особо сложных условиях плавания капитан обязан находиться на мостике и лично управлять судном, принимать меры по повышению бдительности экипажа и усилению вахтенной службы
7. Главные двигатели должны быть готовыми к любому изменению хода, а якоря - к отдаче (когда это целесообразно)
8. Если плавание в указанных условиях длится продолжительное время (свыше 12 ч), капитан, сообразуясь с обстановкой, может временно уйти с мостика, доверив управление судном первому штурману
9. При плавании в территориальных и внутренних водах и других зонах, где действуют режимные ограничения (таможенные, санитарные и т.д.) или местные правила (или те и другие), капитан обязан знать их и руководствоваться ими
10. По прибытии судна в иностранный порт или советский порт из загранрейса капитан обязан принять меры к тому, чтобы никто из находящихся на судне лиц не имел общения с берегом до получения соответствующего разрешения санитарных, таможенных, пограничных и других портовых властей
11. По прибытии судна в иностранный порт капитан обязан известить об этом консула РФ и сообщить ему сведения о судне и об обстоятельствах плавания
12. Все распоряжения консула, в том числе распоряжение о задержании отхода судна из иностранного порта, обязательны для капитана
13. По окончании рейса капитан обязан отчитаться перед судовладельцем в установленном порядке
14. В случае необходимости срочной квалифицированной медицинской помощи больному, которая не может быть оказана на судне, капитан должен зайти в ближайший порт, известив об этом судовладельца
15. При оказании в море помощи терпящему бедствие судну капитан обязан принять все меры к спасению людей; меры к спасению груза и другого имущества капитан может принять лишь с согласия капитана судна, терпящего бедствие, который, как правило, должен подписать договор о спасении в соответствии с действующими положениями
16. В случае если капитан судна, терпящего бедствие, не может подписать договор о спасении по стихийным или другим обстоятельствам, капитан заручается его согласием на подписание такого договора при первой возможности, о чем делается запись в судовом журнале
17. При встрече в море с судном, покинутым экипажем, капитан обязан немедленно доложить об этом судовладельцу и в дальнейшем действовать по его указанию
18. Капитан обязан в судовом журнале записать координаты места обнаружения покинутого судна, а также известить о нем ближайший порт и другие суда. При получении распоряжения о буксировке покинутого судна в иностранный порт капитан обязан известить об этом консула РФ в стране, в которую он намерен следовать, и соответствующие портовые власти
19. Если судну грозит бедствие и оно нуждается в помощи, капитан обязан принять все возможные меры к тому, чтобы получить помощь от другого судна, по возможности российского
20. В случае гибели судна, куда бы его экипаж ни был доставлен, капитан сохраняет полностью свои права и обязанности в отношении спасенных лиц. Если экипаж доставлен в заграничный порт, капитан должен принять все возможные меры к скорейшей доставке его в РФ
21. Если экипаж и пассажиры судна будут спасены иностранным судном, капитан обязан принять меры к тому, чтобы советские граждане, находясь на борту иностранного судна, соблюдали честь и достоинство граждан РФ и установленный на этом судне порядок
Остались вопросы?
Позвоните нам по телефону указанному
в контактах или оставьте заявку.
Специалист компании в ближайшее время
свяжется с вами
Контакты
Ремонтно-производственная база SUN-DEX MARINE осуществляет весь перечень работ по обслуживанию и ремонту
гидроциклов, лодок, катеров и яхт © 2022